Интерьер современного театра: красота, захватывающая дух!

Основной тренд архитектуры театров и концертных залов – демократизация. А вот пафос классического канона, театр с колонами, квадратиками и портиком стало свидетельством дурного тона. Сейчас «коробка» должна сигнализировать о том, что внутри происходит что-то дружественное, доступно и фееричное.

Таким образом, моду на общедоступность и дружелюбие подхватил французский архитектор Жан Нувель и японец Тойо Ито. Нувель развлекает жителей северо-востока Копенгагена, проецируя на фасады изображение происходящего в его постройке концертов, а Тойо Ито упрощает театральное здание до палатки.

Za-Koenji Public Theatre

Новый театр, напоминающий глухой шатер, расположен на окраине Токио. Серый панцирь из бетона со стальными пластинами – очень прочный, тонкий и с звукоизоляцией композитный материал. Форму крыши Тойо Ито описывает так: «Куб, который прорезают пять эллиптических конусов и два цилиндра».

Это один из редких образцов театра, в котором вход вообще никак не выделен. Максимально незаметный, или - как говорят архитекторы - «бесшовный» проход внутрь; в фойе и дальше зрители перемещаются в интерьерах почти интуитивно, по зову пространства.

В подвальном этаже расположены кафе, офис и маленький зал. В интерьерах и на фасаде – фирменная идея архитектора: круги.

Снаружи Театр Za-Koenji-1 прекрасно оснащен для профессионалов. Его черная коробка может быть трансформирована под любые сценические задачи.

Za-Koenji-2 находится в подвальном этаже на втором уровне и предназначен для аренды. Тут, как правило, выступают любители, поэтому оборудование сцены значительно упрощено.

А рядом – зал Awa Odori для концертов и перформансов. Здесь проходит один из знаменитых японских танцевальных фестивалей. Есть также мастерские и костюмерные, репетиционные залы, студии для монтажа фильмов и музыки – все это на уровне № 3.

Copenhagen Concert Hall

Французский маэстро Жан Нувель спроектировал светящийся кобальтовый куб. Днем вы видите людей, которые передвигаются внутри здания. А вечером и ночью на фасады проецируется изображение концертов.

Площадки рассчитаны на самых разных исполнителей: джазовых, хоровых, симфонических и на исполнение камерной музыки. В комплексе объединены четыре зала: главный и три камерных в подземной части.

Главный концертный зал напоминает динамичную деревянную скульптуру.

Самый маленький зал отделан коричневыми полированными панелями, напоминающими поверхность рояля. В нем нет фиксированной сцены и зрительских мест.

Зал № 2 напоминает большие звукозаписывающие студии Голливуда. На фанерных панелях развешаны черно-белые стилизованные портреты-принты солистов, дирижеров и композиторов.

Что ж, теперь можно быть точно уверенным, что современные интерьеры театров ─ это не башни из слоновой кости, не крепости, охраняющие искусство от непосвященных, а напротив – места веселые и демократичные.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.

Вход на сайт